И снова, уподобившись одному нашему известному печатному изданию, мы поведём речь о NIGHTWISH. Ровно через месяц после выхода мини-альбома “Amaranth”, о котором мы рассказывали недавно, свет увидел полноформатник “Dark Passion Play”.
Впечатления этот альбом оставляет неоднозначные. Последние события в знаменитом финском коллективе заставили поломать копья не одного пользователя Интернет или журналиста. Сможет ли новая вокалистка Аннета заменить Тарью? Зачем было разрушать успешно функционирующую машину? Ради чего? Ответов на эти вопросы получить никому не удастся, по крайней мере, в ближайшее время.
Но начнём с музыки. 70-минутный опус демонстрирует нам всё на что, как композитор, сейчас способен лидер группы Туомас Холопайнен. Здесь есть и типичные heavy-power номера, и баллады, и открывающий альбом 13-минутный эпик, элементы готики в творчестве NIGHTWISH также занимают всё большее место. Особенно впечатляет открывающая альбом «The Poet And The Pendulum», она как бы представляет его в миниатюре. Хитовые мелодии, голос новой вокалистки, атмосферные проигрыши, великолепно звучащий оркестр. “Dark Passion Play” уже носит звание самого дорогого альбома в истории финской сцены, на него было затрачено более полумиллиона евро. Что ж, деньги были потрачены не впустую. Но тут мы натыкаемся на вопросы, которые не удаётся обойти, и которые я поставил в начале. Почему при всех затратах NIGHTWISH не взяли кого-то получше Аннеты Олзон?
Я ничего против этой милой женщины не имею. Поёт она хорошо, профессионально, наверно держится на сцене как рок-звезда. Вот только её небогатый арсенал вокальных приёмов не позволяет поставить её в один ряд со всеми теми наворотами, которые подготовил Туомас. Повторюсь, музыкант постарался доказать всем, что он умеет многое, он старался как мог, но… Аннета производит впечатление студента программы «Фабрики Звёзд», которого пригласили спеть с известным исполнителем. И вот запевает сопрано (кстати, ирония в том, что открывают альбом мальчики, которые поют не хуже Тарьи), отлично звучит Лондонский оркестр, записанный в Abbey Road, а затем всё замолкает и робко вступает девушка под аккомпанемент ритм-секции. Кстати, когда поёт басист Хиетала, не возникает подобного ощущения. Предположу, что госпожа Олзон была рекрутирована в группу, как запасной вариант. Она явно не соответствует тем целям, которые NIGHTWISH могут ставить перед собой.
И всё равно я утверждаю, что эти перемены в группе произошли по воле главного композитора и соответствуют его замыслам. Так какой же может быть смысл в замене сопрано-вокалистки на ординарную рок-певицу? Ответ приходит на ум лишь один. NIGHTWISH собираются покорять Америку. Ведь именно там вертятся основные деньги в музыкальном бизнесе, и там группа до сих пор собирала лишь подпольные клубы. Американскую публику не привлечёшь статично стоящей дамой в готическом платье, ей подавай энергичную фронтвумен в рваных колготках. Они её получат, и контракт с Roadrunner поможет группе добиться успеха. Уже сейчас планируется масштабный тур по США, там альбом ещё не вышел, и сообщения о двойном платиновом статусе “Dark Passion Play” в Финляндии добавят интереса к NIGHTWISH.
Новый альбом NIGHTWISH очень не плох. Не шедевр, каким мог бы стать, но крепкий хорошист. Правда есть ещё один вопрос, стоило ли тратить пятьсот тысяч евро, чтобы записать лишь хороший альбом и встать в один ряд с европейскими группами с женским вокалом, ищущими успеха за океаном.
Vit Belov
Сразу скажу, что у меня на протяжении прослушивания альбома ни разу не возникла мысль: "А как бы этот альбом звучал с Тарьей?". Все потому, что новая вокалистка блестяще справилась со своими обязанностями, исполнив партии очень эмоционально, в то же время не копируя более знаменитую предшественницу. Альбом звучит живо, невымученно, песни стали более доступны для слушателя. Стиль претерпел некоторые изменения - музыка стала посерьезнее, чем на предыдущем полноформатнике. Это все тот же симфо-пауэр, но в музыке появились новые элементы, что пошло только на пользу! К примеру, поразил инструментал "Last of the Wilds". Этакий ковбойский метал! Очень поднимает настроение! Также никого не оставят равнодушными такие супер-хиты, как "Bye Bye Beautiful", "Whoever Brings the Night" и другие. Итог - отличный альбом, создавший плацдарм для будущих успехов группы!
Мика 30 сен 2007
Да, группа Nightwish никогда ничего особенного в музыкальном плане не выдавала, единственное, что их выделяло - это вокал. Теперь же произошла смена вокалистки, что вызвало в свое время различные толки, и что же мы имеем? Из года в год происходила деградация и так исключительно коммерчески ориентированного проекта, альбом "Once" был уже просто отвратителен, и, казалось бы, дальше уже некуда... Ан нет, Холопайнен и Ко в очередной раз показали, что регрессу нет предела. Представленный на диске материал поражает своим однообразием в первую очередь из-за того, что практически весь альбом выполнен в одном и том же среднем темпе с практически одинаковыми ударными ходами и под завязку набит примитивными дискотечными темами. Эмоциональность отсутствует напрочь, зато присутствует явный самоплагиат ("The Islander", "Bye Bye Beautyful" и др.). Это не symphonic power metal, а самый натуральный поп-металл со всеми вытекающими отсюда последствиями. Вокал напоминает Sharon Del Adel (хотя слабее), и, соответственно, Nightwish преобразились в композиционно атрофированный Within Temptation, или, вернее, их творение напоминает "произведение" поп-металлической группы Sirenia - их ужасный "Nine Destinies And A Downfall". Наиболее удобоваримы: опять же поп-баллада "Eva" и неожиданная фолковая "Last of The Wilds". Итог: я бы поставил 0, потому как в музыкальном плане альбом - "полный ноль", но такая оценка, к сожалению, не представлена - потому 1/10.
Lonewolf 1 окт 2007
Ну вот мы и дождались нового альбома замечательной группы Nightwish. И хотя я прекрасно знал об уходе вокалистки, мне почему-то не хотелось раньше времени хоронить группу. Существует множество проектов, где с завидной периодичностью меняются вокалисты, и многим это вполне идет на пользу. Слава Богу, так же произошло и с Nightwish. Новая вокалистка вписалась в общий стиль группы просто идеально! Приятный сильный голос вкупе с изрядно потяжелевшими гитарами прямо-таки заставляет вскочить с дивана и начать дрыгать конечностями. Особенно хочется отметить такие великолепные песни как: "The Poet and the Pendulum", "Amaranth", "Master Passion Greed" (здесь вы сначала просто-таки не узнаете Nightwish!), "Last of the Wilds". Да и вообще, весь альбом удался на славу, он тяжел, он мелодичен, он красив. Правда тут есть одно НО: если вам не понравился предыдущий альбом группы, "Once" (2004) (многие считают его весьма спорным), то и новое их творение не понравится точно. А так - безусловный мастхэв.
RekordeR 1 окт 2007
Мне кажется, что новой вокалистке надо попробовать свои силы в жанре gothic-metal, в пауэр она явно не вписывается. При первом прослушивании я, как и Lonewolf, подумал о Шэрон. На этом моя солидарность и заканчивается, поскольку музыку я не могу назвать отвратительной. Да, в ней не чувствуется души, да сделана она слишком формально, но отрицать то, что это грамотная работа, нельзя. В итоге, мы имеем добротную работу, которую можно слушать вперемешку со старыми песнями, поскольку слушать подряд несколько треков с таким приторным вокалом невозможно, впрочем, как и Within Temptation.
delog 2 окт 2007
После ухода вокалистки все поклонники группы были в ожидании прихода новой вокалистки, на мой взгляд, они подобрали не ту, и сравниться с Тарьей она никогда не сможет. Прослушав альбом, я сделал вывод, что мне понравились музыка и тексты песен, но новая вокалистка не может спеть так, как Тарья. Так что я могу дать 9 из 10 музыке, 9 из 10 текстам и 4 из 10 вокалу (новой вокалистки). Лично я никогда не смогу воспринимать Nightwish без Тарьи, это уже не то, и настоящие поклонники группы поймут меня.
BalazaR 3 окт 2007
Начнем-с. Итак, "Dark Passion Play". При первом знакомстве с данной работой я был очень сильно удивлен. Такого бешеного симфонизма я от Туомаса, признаюсь, не ожидал. И такой тяжести. Скажу сразу, предыдущий альбом, "Once" (2004), меня не особо впечатлил. Да, были пара моментов, которые меня, несомненно, порадовали, но в основной массе своей альбом оставил двоякое впечатление. То ли что-то было недоделано, то ли что-то слишком перемудрено и не в "тему". Не знаю. Короче, данный альбом я ждал со смешанными чувствами. Это касалось как музыкальной составляющей, так и вокала (ведь я на тот момент не знал, чего ожидать от новой вокалистки). И вот, собственно, настал день, когда я приобрел сей диск. Принес домой. Прослушал. Потом еще раз. И еще. И понял, что сегодняшний Nightwish мне нравится намного больше, чем он же времен "Once". Это каксается всего: и музыки, и вокала, и атмосферы альбома, вообще. Чем же нравится? Ну, во-первых, музыкой. Она стала более продуманной, более интересной и... более искренней, что ли. Тот же "Once" был записан, мне так показалось, на полном автомате. А здесь чувствуется искренность. Также симфонические аранжировки. Это нечто. Серьезно. Очень грамотно и абсолютно в "тему". Нет чувства, что здесь они записаны не для того, чтобы сказать: "О,как мы умеем!". Хочется еще отметить заметное утяжеление гитарных партий. По моему личному мнению, это самый тяжелый альбом Nightwish за всю их карьеру. Далее. Во-вторых, альбом понравился из-за вокала. Хороший мощный вокал. Конечно, не такой, как у Тарьи, но не вижу смысла сравнивать двух вокалисток. Это то же самое, что сравнивать лису и ворону. Абсолютно ничего общего. Вокал современного Nightwish более доступен массовому слушателю. И в этом плюс. Знаю многих людей, которым очень нравилась музыка данной формации, но категорически не нравился вокал. И, собственно, в-третьих, атмосфера. Мрачная, покрытая холодом ("Poet And The Pendulum"), периодически взрывающаяся приступами необузданной ярости ("Master Passion Greed"), и, в то же время, лиричная и мягкая ("Eva","Meadows Of Heaven"). Ко всему этому, имеется на альбоме и небольшой привет из прошлого ("Last Of The Wilds"), напомнивший мне "Moondance" с их второго альбома. И чуть-чуть отсебятины. Я рад, что Nightwish не только остался на плаву, но и продолжает радовать нас отличными работами. Группа жива, и я в восторге. Было бы очень жаль потерять такую интересную и классную команду.
P.S.Что мы имеем в итоге? Имеем очень хороший альбом всем известной группы, в котором прослеживается развитие стиля и самой формации. Слушать всем.
Оценка 9/10. Минус балл, ну потому, что еще не привык. Долго пришлось ждать такого альбома.
-Swan- 3 окт 2007
В принципе, вполне ожидаемо Туомас Холопайнен сотоварищи плавно и размеренно от симфо-пауэра пришли к поп-металлу с симфоническими наворотами. И дело не только и не столько в новой вокалистке, которую хают почти все, кто слышал новый альбом, сколько в подходе рулевого Nightwish к написанию нового материала. Уже на "Once" (2004) чётко прослеживалась эта тенденция - упрощение гитарных партий до невозможности, редкие заигрывания с индастриалом, всё больше прослеживающаяся эстрадная манера пения госпожи Турунен... Но треки вроде "Creek Mary's Blood", "Planet Hell" или "Ghost Love Score" давали надежду на возможное светлое будущее... С новым альбомом эти надежды рассыпались в прах. Открывающая песня, честно признаться, заинтриговала и заставила думать, что всё будет здорово - пафосная симфоничность, неплохие гитарные партии, а главное - мощь и напор! Ну, думаю, понеслась! Ан нет, припев - и всё то же ужасающее однообразие и жуткий примитивизм сгубили всё на корню. Одиннадцатиминутная вещь, как оказалось - не более, чем закос под собственное творение с предыдущего альбома (название см. выше). Дальше - больше! "Bye Bye Beautiful" - всё тот же индастриал-поп-симфо-металл, что и "Wish I Had an Angel" или какой-нибудь "Dead Gardens". В общем, скучно, однообразно, примитивно... "Amaranth" - я даже сразу и не понял, что это, вначале показалось - смесь деградировавшего Ensiferum с опять-таки деградировавшими Within Temptation. С какими-то фолковыми элементами. Не прокатило. Если честно, писать про каждую песнь в отдельности нет никакого желания. Так что, подводя итог, можно сказать: да, это будут многие слушать. И многие будут этим восхищаться! Но истинным ценителям того Nightwish, что брал за душу своей проникновенностью, душевностью и прочими приятностями вкупе с отличным пауэр-металлом, новое творение Туомаса явно противопоказано. Если раньше его творчество можно было сравнить с вещью, сделанной с любовью и заботой, то сейчас это бездушный и безвкусный ширпотреб. В самом плохом смысле этого слова.
барабашка 3 окт 2007
Сначала я весьма сухонько и без внимания отнеслась к тому, что в сети доступно промо нового Nightwish. Сказывалось, в первую очередь, то, что "Once" (2004) был откровенной халтурой. Но любопытство пересилило, и теперь я об этом ничуть не жалею. Для начала я хочу заметить, что глупо сравнивать двух вокалисток - Аннет и Тарью, хотя бы потому, что у них абсолютно разные голоса: у Тарьи сопрано, в то время как у Аннет контральто. Можно с уверенностью сказать, что Аннет никогда не споет такие вещи, как "Come Cover Me", а Тарья, в свою очередь, не осилит весьма резкий и даже низкий "Amaranth". Поэтому в процессе прослушивания альбома у меня ни разу не возникла мысль о том, как бы все эти вещи спела Тарья - я просто наслаждалась звуком. Новый альбом меня порадовал - после "Once" я не ожидала услышать ничего лучше, чем клон чего-нибудь старенького. А получила настоящий драйв, с добротным ритмом, с четкими гитарами, с хрипотцой в голосе. Некоторая сказочность альбома неплохо соседствует с агрессивностью, лиричность - с драйвом. Туомас отчетливо вырос как композитор - новые вещи более просты для понимания и прослушивания (кто-то назовет это попсой, но все же!), мелодика песен стала определеннее, хотя, конечно, в ущерб некой "паверности", к которой мы привыкли у Nightwish. Отдельно вернусь к вокалу: самое приятное, что я услышала в рамках нового альбома - эксперименты, которые Аннет не побоялась внедрить в звучание группы в целом. Она играет голосом, грамотно работает с настроением и создает как бы совершенно отдельную мелодию звучанием только своего голоса. Пусть закидают меня помидорами фанаты "Старого Найтвиш", но у Тарьи я такого не помню... Подытоживая написанное, хочу еще раз напомнить - вокалистки совершенно разные, не ругайтесь и не ссорьтесь на тему того, кто же из них круче поет. А альбом очень хороший!
paskiainen 4 окт 2007
И так, последние пол года была огромная шумиха вокруг этого альбома, и он наверняка станет самым скандальным альбомом в этом году, если уже им не стал. Долгих три года Nightwish колдовали над этим опусом. И получилось у них... здорово. Действительно здорово, другое слово просто здесь не уместно. Это уже уверенная в себе группа, которая пишет материал, который будет интересен людям с разными музыкальными вкусами. Здесь Nightwish преподнесли нам свою визитную карточку - Sympho-Power, но также на альбоме чувствуется доля прогрессива. Есть даже фолк. И всё это сделано, естественно, качественно. Я просто ещё раз убедился в таланте Туомаса, какие замечательные вещи он может сочинять, когда захочет. Прошлый альбом, "Once" (2004), был настолько провальным и коммерческим, что я его послушал, наверное, всего два-три раза за всё время. Эта же пластинка будет слушаться с завидным постоянством. Ну и что можно сказать о самой музыке альбома? Честно говоря, я был очень насторожен тем, что Nightwish решили сделать открывашкой альбома длинный эпик длинной 14 минут. Но мои опасения оказались напрасными, я даже не знаю, какую другую песню можно было бы поставить на ее место. Далее идут два номера в классическом Nightwish`евском стиле - "Bye, Bye Beautiful" и "Amaranth". "Bye, Bye Beautiful" посвящена бывшей вокалистке, то бишь Тарье Турунен. Это хит альбома. Очень понравилось то, с каким надрывом Марко поёт "Die, Die Beautiful!", что-то в этом есть мстительное! "Master Passion Greed" удивит своей мощностью и напором. Это типичный Speed metal с симфоническим оркестром. Чем-то напомнило мне Rage. Поёт здесь Марко, Аннет лишь подпевает в припеве. Попсовенькая баллада "Eva" идёт следом. Не понравилась мне эта песня. Не знаю почему. Ещё два классических номера идут после "Eva" - "Sahara" и "Whoever Brings The Night", где Аннет показывает, что она может петь и не только нежным женским голосом. Ещё одна песня, расчитанная на широкую публику. "For The Heart I Once Had" - довольно миленько. Приятно. А вот теперь мой любимый момент альбома. Две фолковые вещи, "Islander" и "Last Of The Wilds". Первая повествует о старом путешественнике-моряке, поёт Марко, сама песня акустическая с флейтами и скрипками. Потрясающе. И вот, коронный номер альбома - "Last Of The Wilds" - получился в лучших традициях. "Moon Dance". За эту песню Nightwish можно ставить просто пятёрку с плюсом. Ну и закрывают альбом две очень интересные песни. "7 Days To The Wolves" придётся по душе тем, кто любит этих замечательных животных. В песне "Meadows Of Heaven" поется о том кусочке рая, вдали от людей и суеты, который каждый хочет посетить. Почему я не сказал ничего про Тарью? А потому что я действительно ни разу за альбом не задался вопросом: "А как бы этот альбом звучал с Тарьей?". Она здесь не нужна, Аннет прекрасно справилась со своей задачей и влилась в новую стилистику группы. Правда вот старые песни я бы ей трогать не советовал. Не потому, что я такой дикий фанат Тарьи, а потому, что она просто не вытянет их своим голосом, чего ни говори, но голос у неё слабее, чем у госпожи Турунен. И на последок хочется выделить то, что в записи альбома принимало участие более 100 человек, живой оркестр, мужской и женский хоры. И отдельный, так сказать, респект художнику, который оформлял альбом, давно я такой красоты не видел.
Iron Fox 5 окт 2007
“Bye bye, beautiful”. Такими словами попрощалась группа с Тарьей, создав запоминающуюся песенку с весьма жестким, на мой взгляд, текстом. Все же Тарья была голосом души Туомаса на протяжении многих лет. Как ни грустно, мы можем теперь сказать то же самое и о группе. Та красота и мягкость, невероятная эмоциональность музыки, которая была на “Oceanborn” (1998) и “Wishmaster” (2000), и остатки которой местами все еще сохранялись на двух предыдущих альбомах, нет, не исчезли полностью, но преобразились в нечто иное. Просто прочитайте текст очень светлой по настроению и склоняющей к рефлексии “For the Heart I Once Had”, думаю, поймете, почему музыка Nightwish развивается именно таким образом. Это самый личный текст, написанный Туомасом со времен “Dead Boy’s Poem”, и в некотором смысле, он, вместе с первой и последней вещами, является послесловием к концепции “океанской души”. Когда-то был юношеский запал, желание поделиться своими чувствами со всем миром. По мере того, как шли годы, он становился все более зрелым и прагматичным, и это, безусловно, нашло отражение в создаваемом им материале. Конечно, музыка стала сложнее. Великолепны оркестровки и хоры. Проблема в том, что часто они лишь призваны замаскировать отсутствие сильных мелодий. Есть проблески вроде отличнейшего инструментала, но их не так много в сравнении с фонтаном преосходых идей на первых альбомах. Есть такая замечательная фраза в “Meadows of Heaven”: "dreambound for life". Вот такой вместе с автором стала и его музыка. Нет того заряда, ощущения творческого полета, который был когда-то. И еще в музыке сквозит разочарование, даже некоторое отчаяние от той самой непонятости. Но это тоже эмоции, хоть и другие, но эмоции, по-своему прекрасные, именно поэтому я не могу сказать, что музыка пуста. Взять хотя бы те же “The Poet and the Pendulum”, “For the Heart I Once Had”, “Meadows of Heaven”...
Суммируя, можно сказать, что смена вокалистки в действительности не повлияла на музыку Nightwish. Альбом звучал бы примерно так же и с Тарьей, тем более что она и так все больше и больше пела эстрадным вокалом. Основа группы это, безусловно, Туомас, и только он решает, что будет дальше. В действительности, этот альбом не стоит сравнивать с предыдущими, это уже другая музыка. С другими эмоциями. С другим смыслом. Чертовски грамотно написанная и исполненная, великолепно записанная и очень красиво оформленная в графическом плане (поверьте, лицензию стоит купить хотя бы из-за буклета). И как бы группу ни оплевывали отдельные господа, даже сейчас музыкально они на голову выше подавляющего большинства других метал-групп. А с лирической стороны это вообще лучшее из доселе написанного Туомасом, здесь он вновь искренен со слушателем. Остается надеяться, что цветок амарант - это символ его души, и какое-нибудь событие в его жизни вновь заставит заблистать бриллиант Nightwish в полную силу.
«For the heart I'll never have
For the child forever gone
The music flows, because it longs
For the heart I once had»
Steelhead 6 окт 2007
Не могу согласиться с критиками. Мощнейший опус, не без пафоса, но тем не менее.
Добавилось больше атмосферности в музыке, потяжелели гитары, появились множество этнических инструментов, но главное - смена вокалистки пошла на пользу группе в целом. Не могу не согласиться, что у Тарьи отличный голос, но последний альбом "Once" (2004) был явно слабоват, во многом "благодаря" распиравшим группу конфликтам вокруг нее. Являясь давним поклонником Nightwish, я очень рад новому альбому, который, в общем, показал, что им есть куда расти и творить.
P.S. Новая вокалистка Аннет вполне справилась со своей задачей - вписаться в группу и привнести свежую струю в музыку.
Dirty animal 6 окт 2007
Признаться, я поклонник творчества даной группы до 2000 года, а вот потом как-то не сложилось: видимо, сказалось изменение стиля группы от типично финского (не немецкого!) пауэра с элементами спид-, симфо-металла и готики до сначала неинтересной ("Century Child", 2002), а потом уже простенько звучащей музыки ("Once", 2004), в которой приведенные жанровые составляющие просто скинуты в кучу. Но апогеем стал "Dark Passion Play". Начинается альбом с достаточно бодренького эпика "The Poet and the Pendulum", первые 4 минуты которого действительно держат в напряжении (благодаря симфоническому оркестру и госпоже Ользон). Потом же, когда слушаешь весьма странные гитарные риффы*, бедную на осмысленную связь между строфами лирику и, если не отсутствующие, то скрывшиеся за басами вялые соло Emppu, испытываешь довольно противоречивые ощущения: с одной стороны, вокалисты поют добротно, а симфонический оркестр выручает при отсутствии мелодичных соло, но с другой стороны, ЧТО этот оркестр исполняет и ЧТО поют уважаемые вокалисты, никакой критике не подлежит - и это подсказывает, что творческое ядро группы явно исписалось. Собственно, "Dark Passion Play", скорее, похож на плохой поп-индастриал, чем на пауэр... Впрочем, картина не так страшна, как я ее описываю, ведь поклонникам поп-металла работа может и понравиться, но симфонический пауэр здесь лучше не искать. Ту субъективно культовую группу, которую когда-то любил, считаю похороненной. Dixi.
* - пора вводить новый термин; про партии на ударных в таких случаях говорят "долбежка".
pylos 7 окт 2007
Удивление. Ещё раз удивление. И разочарование. И пусть каждый останется при своем мнении, но когда я буду называть Nightwish любимой группой, обязательно последует оговорка: ранний Nightwish. Итак, что мы видим: два года никакой знаменательной деятельности, бесконечные таблоиды и поиски вокалистки. Прошло какое-то время и альбом готов, имя вокалистки перестало быть фантомичным, а рейтинги Nightwish, в частности Холопайнена, выросли до небес. В руках коробочка, в ушах наушники, и первый трек меня убил. Далее следует песня за песней, однако это удивление всё ещё не отпускает с моего лица идиотское выражение. Какие-то бесконечно-однообразные риффы, отсутствие гитарных соло и целое море оркестровых партий. Лирика, как и всегда, осталась очень искренней и кое-где даже по-детски незатейливой. Но музыка... "TPATP" структурно-сложный, но невероятно простой по своему содержанию. Детский сопрано создает настроение декаданса, но простенькие мелодии убивают его почти сразу. Куплет-припев-побочные партии. А где темповое разнообразие? А где сложнейшие клавишные и оркестровые партии, которые являются неизменным коньком г-на Холопайнена? Всё очень просто и по-минимуму. Складывается впечатление, будто Туомас отделался оркестром и слегка истеричной лирикой в этом альбоме. "BBB" - некие электронные звуки, пара простейших риффов и бесподобный вокал Марко. Структурно - это обычная попсовая песенка. Спрашивается, а что там делает Хиетала? A напоминает диско 70-х. Четыре аккорда, светлое настроение и вопросительный знак в конце композиции. Это что, всё что ли? Опять же отсутствие гитарных соло (что характерно для метала), структурное однообразие и простота. Разочаровывает. "MPG" - об этой песне можно целые полемики вести. Ожидала тяжелейших риффов (как в "Once", 2004) - подобного и в помине, видимо, не было. Вокальная линия совершенно не мелодична, стихи со скрипом влезли в неё, кое-где некрасиво проговариваясь скороговоркой. Единственное, что спасло эту песню - побочная партия с минуты эдак 2:35. Красиво, динамично... "Eva" - баллада для дамы за роялем. Вопли Аннет в конце песни навязали ассоциации с Уитни Хьюстон в начале своей карьеры и убили мой всякий дух красоты и возвышенности, которые обычно вызывали во мне песни Холопайнена. А ещё... неудивительно, что Туомас вдохновляется ОСТами из диснеевских фильмов, на один из них очень похоже. "S", кривясь и плюясь, дослушала до конца. Оставлю без комментариев. Это совершенно не Туомас Холопайнен, как бы там ни было. "WBTN" - худшая композиция этого альбома. Думала, что на это почетное звание претендует "Sahara", но оказалось - не так. Идея о неком мщении, о некой обиде (видно, на представительницу женского пола) осталась незавершенной. В целом, песня не понравилась никак, из-за пунктов, выше описанных во 2-м и 3-м треке. "FTHIOH". Слава небесам! Этот трек поднял настроение, и так упавшее до плинтуса полов. Текст песни умилил, идея новая (особенно после всяческих "амарантов"), и наконец-таки мы слышим кое-что от предыдущих альбомов. Эпопея потери невинности (кто знает, поймет) отразилась здесь. Неплохая мелодия, но опять-таки отсутствие структурного разнообразия. Кстати, почему-то мне показалось, что песня напоминает HIM. "TI" - кельтские мотивы, бесподобный вокал Марко, но... не спасло, не спасло. Ощущения новизны не было. Ощущения чего-то необычного не было. Вот если бы Туомас первым в истории металл-сцены написал подобную балладу, эх... "LOTW" - инструментал! Ох, как давно мы этого не слышали. Трек дал отдохнуть от отчасти натянутого пения Аннет и позволил услышать кое-какое инструментальное разнообразие. Я об инструментах, использованных в этом треке. Фолк-мотивы озвучивает волынка, а гитара ей подпевает. Из уважения к ребятам из Nightwish отойду от критики структуры трека. "7DTTW" - совсем не тяжелые риффы (и кто сказал, что этот альбом самый тяжелый?), наконец, услышали барабаны (хоть они раньше и были, однако тут... сами понимаете), неплохая лирика, да и песню вполне можно назвать концептуальной. Структурно эта песня оказалось чуть сложнее предыдущих (не говоря о первом треке), но по неясным причинам, ощущения завершенности и содержательности не появилось. Жаль, отнюдь. "MOH" - искренность и надежды не спасли эту песню. Как бы ни старалась Аннет, да и протестантский хор, они не дали песне полного содержания и погружения в концепцию. Глубже, глубже плавал Туомас раньше... заставлял летать, расправляя крылья. То ли циничнее ты стал, родимый, то ли большие дяди в Nuclear Blast и Century Media на тебя поднажали. Я могу с уверенностью сказать, что это худший альбом в истории Nightwish. И виновата в этом не Аннет, виноват Туомас, видимо, побывавший в состоянии депрессии и решивший продать пирожки горячими, поторопился и выдал альбомчик, чуть-чуть не дотянув. Если б он подождал, пока дрожжи подойдут, если б не отделался громадной работой симфоники, если бы... Это вовсе не шедевр. Это надоедает очень быстро. И это сильно разочаровывает. Простите, фанаты, но это не металл.
lullacry 7 окт 2007
Хоть я и не являюсь ярым поклонником Nightwish, не скажу, что творчество этих финнов оставляло меня совсем равнодушным, за исключением, пожалуй, альбома "Century Child" (2002), который показался мне безликим и скучным, и теперь все повторилось. Даже если не брать в расчет смену вокалистки (что и говорить, Тарья все-таки была посильнее, и её вокал добавлял «изюму» в общее звучание), у меня все равно сложилось, скорее, негативное впечатление от прослушивания "Dark Passion Play". На последнем альбоме ребята, похоже, двинулись в сторону «упрощения».
Не заметил, чтобы музыка стала более оригинальной, скорее, более незамысловатой: мне показалось, что постоянно «ведущего» баса с неизменным «бустером» прибавилось. Не спасает даже присутствие симфонического оркестра, который издает агонизирующие резкие «всхлипы» на заднем плане. Помимо этого альбом при всей своей «упрощенности» довольно продолжителен по времени: 13 треков на 1 час 15 минут, так что к окончанию прослушивания, я откровенно скучал и не совсем понимал, а что там вообще играет.
Наверное, знатоки именно это называют «коммерциализация», боюсь ошибиться. Явных хитов для себя я тоже не отметил. Прослушал альбом три раза, чтобы просто понять, что же в нем особенно хорошего? К сожалению, ничего не нашел… Да, все здорово сыграно/записано/оформлено, но как-то без души, никакой энергетики. Сейчас Nightwish более всего напоминает голландские симфо-готик группы, но с более навороченным звуком, никакой «оригинальности», кроме смены вокалистки, я не заметил. А новый альбом получился, на мой взгляд, несмотря на все навороты, бездушным, пластмассовым и скучным…
Kirian 8 окт 2007
Релиз этого альбома я ждал 2 года, и все это время я терялся в догадках – а что выйдет? Затертая до дыр мысль о том, что выйдет некая чудовищная-несуразица, то и дело витала в воздухе. Еще бы, NW лишились (или лишили сами себя?) своего конька – миловидной вокалистки и, прежде всего, ее голоса. Первое мнение от альбома - все композиции удивительно не похожи друг от друга, ни одну нельзя сравнить с другой на альбоме. При этом, был сделан акцент именно на музыку – а что еще оставалось: нужна была новая вокалистка, которая должна была и петь хорошо и по-своему (а иначе ее еще больше бы возненавидели за копирование Тарьи), и нужно было оставаться самими собой, Nightwish, к которым мы так привыкли, не затеряться среди других команд с идентичным женским вокалом. Не знаю, как вам, но мне порой на ум приходили сравнения и с Эми Ли, с Лив Кристин, с Sharon (Within Temptetion) и еще с кем-то, кого не могу вспомнить. Но поет она хорошо, с чувством, а это то, что нужно. Да и голос подогнан (подобран?) под музыку отлично – Тарья вспоминается только на песне "Eva" - больно уж она жалостливая, а старая вокалистка умела петь такие песни. Во всех анонсах на альбом подчеркивалось использование хора и оркестра. Поэтому ожидалась какая-то пародия на After Forewer, Epica, Therion… Но все обошлось – и того, и другого на пластинке оказалось не намного больше, чем на предыдущей "Once" (2004), в основном в виде качественных оранжировок. Т.е. хор не солирует больше, чем Аннет, а скрипки в оркестре не заглушают гитару Эмпу. Исключение составляет лишь "Wild of the Wind", где основная мелодика принадлежит каким-то там кельтским инструментам. Кто-то говорил, что предыдущий "Once" - это «Tarot с Тарьей на подпевках». Так вот, если верить все тем же анонсам, “DPP” - это его продолжение, поэтому и не удивило, что мужского пения стало больше, что в общем-то, порадовало - разнообразие как никак. Что касается музыки, то мелодии разнообразны по звучанию и порадовали теми же оркестровыми оранжировками. Игра ребят осталась прежней, так что изначальный «скелет стиля» не изменился, все так же солирует электрогитара, выстукиваются в меру замысловатые ритмы. Также заметны изменения в клавишных - их звучание похоже на то, что было в ранних альбомах - эдакий клавесин. В "Master", в частности, понравилась работа баса - вступление было трэшевым как-никак. Вывод - альбом хорош и по звуку, и по мелодии, и по вокалу, но учитывая формулировку оценок на сайте, добавлю - не выдающийся, т.е. чего-то не хватает -7.
Darth Abaddon 15 окт 2007
Новый альбом Nightwish стал, пожалуй, самой большой интригой в металле за весь прошедший год. Напомню, последней работой группы до сегодняшнего дня являлся альбом под названием Once, который вышел 3 года назад. А спустя еще некоторое время коллектив покинула вокалистка Тарья Турунен, ставшая его символом. Несомненно, для всех поклонников коллектива это событие стало шоком. И большинство из них успело просто откреститься от группы-мол, "Найтвиш спекся".
И вот после довольно долгого ожидания на полках музыкальных магазинов появилась свежайшая пластинка под названием Dark Passion Play с новой вокалисткой Анетт Ользон. Вопреки нападкам скептиков, коренного изменения в саунде группы не произошло: это все тот же самый мелодичный и в меру жесткий симфо-метал с очень даже неплохими мелодиями. Анетт прекрасно вписалась в стилистику коллектива и с ролью вокалистки справилась на пять. Правда, чтобы осознать этот факт, нужно элементарно пересилить себя и отклеить ярлык, гласящий, что Nightwish-это исключительно Тарья Турунен.
Открывается DPP потрясающим эпиком The Poet and the Pendulum, состоящим из нескольких частей. Осмелюсь сказать, что это вообще одна из лучших композиций, записанных группой за все время ее существования. Эпизоды отчасти автобиографического повествования объединены взрывным припевом, а аранжировки для рок-группы и оркестра доведены до совершенства. Словом, 14 минут ее звучания пролетают как одно мгновение. Следующая композиция носит название Bye Bye Beautiful. Похоже, Туомас написал ее, вдохновившись успехом песни с предыдущего альбома Wish I had an Angel. Сыграна она в довольно быстром темпе и спета Анетт дуэтом с басистом Марко Хиеталой. Далее следует выбранная для раскрутки композиция Amaranth, выпущенная накануне в виде сингла. Не знаю почему, но лично меня она не зацепила. Наверное, из-за весьма блеклой мелодии.Зато очень приятное впечатление оставляет нежная баллада Eva. Безусловно, не стоит обходить вниманием две фолковые композиции-акустическую The Islander и инструментал Last of the Wilds. Правда, фолк в данном контексте совсем не финский, а очень даже ирландский, о чем ярко свидетельствует LOTW с солирующей скрипкой. Не знаю, что побудило Туомаса изменить родному финскому эпосу, но и сама идея, и ее воплощение оказались весьма и весьма хороши.
Вне всякого сомнения, Dark Passion Play станет серьезным испытанием как для самой группы, так и для ее поклонников, многие из которых уже проявили себя далеко не с самой лучшей стороны. Повторюсь, единственным минусом альбома можно считать исключительно отсутствие на нем голоса Тарьи. Согласитесь, минус этот очень даже относительный. Так что остается два варианта: принять Nightwish с Анетт или продолжать горевать по поводу отставки Тарьи, переслушивая старые альбомы. Последняя, кстати, никуда и не уходила с большой сцены. Скоро и у нее выйдет солный альбом аж с самим Майком Терраной за ударной установкой. Только вот... Не будет у нее уже такого композитора и поэта как Туомас Холопайнен.
assassin 19 окт 2007
Прослушав новый альбом Nightwish, понял, что дальше только хуже. Музыка стала настолько простой, что скатилась до уровня непонятно чего, но точно не металла. Раньше Nighwish для меня были отличной группой, вокал Тарьи и Марко, а также неповторяющийся стиль каждой песни, были реально металлом!! Каждую песню я мог слушать по несколько раз... Товарищи, что стало с ними теперь? Поменяли Тарью на бог знает что, добавили басов и оркестр, а также чтобы не париться особо, сделали стандартный темп. И думают, что теперь это Super Best?! Нет, только не для меня. Скучно, неинтересно, бесперспективно. Для меня теперь, как это ни прискорбно, лидерами стали Within Temptation. И я очень об этом жалею.
Dimkas 22 окт 2007
И так, я дождался - купил новый альбом моей любимой группы Nightwish - Dark Passion Play.
И так...
1 The Poet and the Pendulum
Необычное и продолжительное начало. И, наверное, как мне показалось, эта композиция стала своего рода увертюрой, вступлением ко всему альбому, которое раскрывает его суть и показывает, что будет дальше. Хотя композиция довольно длинная, она слушается на одном дыхании. Но почти сразу я понял, что нравится мне по сути дела сама музыка, а не вокал Аннет. Она, конечно не портит ничего в музыкальной гармонии, но её голос звучит как часть целого музыкального произведения и сам по себе он ни чем не примечателен. Мне лично понравились самые жесткие места этой композиции: звуки труб, скрипки и резкий вокал Марко. Оценка – 9/10.
2 Bye Bye Beautiful
Сразу после такого монументального произведения, идёт довольно простая композиция. В куплетах Аннет, как-то странно начинает петь, словно с жутким акцентом. Композицию спасает припев в исполнение Марко – красивый и легко запоминающийся мотив. У меня родилось ощущение, что Туомас стремится отдать самые ответственные вокальные партии Марко, не Олзон. Оценка – 8/10.
3 Amaranth
Странно, но ещё при прослушивании этой попсовой композиции на сингле, она мне жутко понравилась. Наверное, это потому, что голос Аннет там пришёлся весьма к месту, песня на все сто процентов подходит ей. Снова простой мотив и запоминающийся припев. И, наверное, эта песня самая весёлая на альбоме. Оценка – 9/10.
4 Cadence of Her Last Breath
Самая любимая песня на альбоме. Здесь есть всё, что нужно для хитового боевика: красивая музыка, потрясающие соло после второго припева и взрывной ритм. Аннет, кстати, тоже удивительно хорошо справилась со своей партией. Оценка – 10/10.
5 Master Passion Greed
Абсолютно неформатная песня, как и для Найтов, так и для радиостанций. Но от этого она хуже не стала. Такой тяжести у группы точно ещё не было. Потому эту песню и поёт только Марко. Особо отмечу довольно интересный эффект гитарного эха, который временами возникает в композиции – звучит это действительно жутко. Оценка – 9/10.
6 Eva
Средний и обычный медляк. Если бы его спела Тарья, он бы ещё звучал бы более – менее интересно, но унылое пение Аннет делает эту песню довольно скучной. Оценка – 7/10.
7 Sahara
Честно говоря, я немного не то ждал от этой песни. Обычные для Найтов музыкальные ходы, какой-то смешной вокализ Аннет в конце, Сахарой и не пахнет. Но скучной эту песню не назовёшь, она довольно ритмична и красива. Оценка – 8/10.
8 Whoever Brings the Night
Если не ошибаюсь, именно эту песню написал Эмпу. Он, конечно, хороший гитарист, но песню сочинил отвратительную. К тому же здесь вокал Аннет очень сильно раздражает меня. Оценка 4/10.
9 For the Heart I Once Had
Снова очень необычная песня для этой группы. Необычно всё – соло в начале, вокал Аннет в куплетах. Но песня очень красивая! Что-то меня очень сильно в ней зацепило, потому без сомнения оценка 10/10.
10 The Islander
Эту песню написал Марко. Такие вещи хорошо петь под гитару у костра. Но и на этом альбоме она весьма к месту. Снова всю песню Марко поёт один (хотя, на припевах слышен на заднем плане голос Аннет), голос его лиричен и чувственен. Эта песня здорово успокаивает и настраивает на позитив. Оценка – 10/10.
11 Las of the Wilds
Эта полностью инструментальная композиция является неким продолжением предыдущей песни. Звуки волынок и скрипок играют красивую мелодию, плюс к этому гитарные рифы. Быстрая, ритмичная и очень весёлая вещь. Оценка – 9/10.
12 7 Days to the Wolves
Если бы эту песню пела одна Аннет, она бы стала самой плохой композицией альбома. Аннет, в тех местах, когда поёт одна, делает откровенно плохо, а после соло скрипок в конце, вообще срывается на нечто ужасное... Но спасает эту песню две вещи: красивая музыка и пение Марко зажигательном припеве. И всё же оценка 9/10.
13 Meadows of Heaven
Достойное завершение альбома. Эта песня как никакая подходит для завершающего хита. Оценка – 10/10.
Итого.
В результате впечатления от альбома у меня осталось весьма положительные. Сколько бы его я не слушал, не надоедает. Более того, в музыкальном плане это лучший альбом группы.
И так, общая оценка 9/10.
Alexander K 26 окт 2007
В целом, альбом сделан очень качественно, музыка разнообразна, чувствуется как влияние старого доброго Nightwish с оперным вокалом Тарьи Турунен, так и очень четко прослеживается новое звучание. В целом, группа осталась на хорошем уровне, с приходом новой вокалистки они многое приобрели. Хотя, конечно, будет нехватать оперного вокала, но, тем не менее, с задачей своей Аннет справилась. Иногда в ее вокале прослеживается некоторое джазовое звучание, местами, она напомнила мне (не смейтесь) Уитни Хьюстон. Среди лучших песен следуют отметить The Poet and the Pendulum, Bye Bye Beautiful, Amaranth и, конечно же, 7 Days to the Wolves. Очень здорово сделана инструменталка Last of the Wilds, эдакий фолк-металл.
Что же касается инструментов и техники, то все выполнено на высшем уровне. Гитары звучат звонко, агрессивно, Туомас вновь и вновь радует нас великолепными клавишными, басист, кроме того, что отлично играет, радует нас вполне неплохим вокалом в The Islander. По-моему, в этой песне явно чувствуется его прогресс на вокальном поприще.
В целом, альбом сделан очень хорошо. Многим советую приобрести его в свою коллекцию. Но, несмотря на многие плюсы, все-таки он довольно зауряден, но твердую "восьмерку" он вполне заслуживает.
CrazyTroll |