Vreth - Vocals
Skrymer - Rhythm Guitar
Routa - Guitar
Tundra - Bass
Trollhorn - Keyboards
Beast Dominator - Drums
"Ur Jordens Djup" (в переводе на английский "From the Depths of the Earth"). Он был записан с продюсером Nino Laurenne в студии Sonic Pump, при участии нового вокалиста Mathias Lillmans (извеcтного как Vreth из TWILIGHT MOON) заменившего Tapio Wilska (SETHIAN, ex-WIZZARD, ex-NIGHTWISH).
Откровенно говоря, после достаточно спорного "Nattfodd", я немного с опасением ждал этот, новый, альбом знаменитых Финских Троллей... К сожалению, мои опасения подтвердились, причем по всем статьям, по которым только могли... Поподробнее о этих самых "статьях"...
Статья 1. Вокал.
Вокалист, которого мы услышали в их предыдущем творении, откровенно говоря, звезд с неба не брал: достаточно простой брутальный вокал не слишком цеплял, при этом оставаясь вполне в норме классики... Блэка, но не фолка... Мы хотели очередной рассказанной на ночь сказки о троллях, но получили просто нудную бруталку... Тоже самое, но в еще большей степени относится к этой работе финнов...
Статья 2. Инструментальная часть.
Пункт А. Ритм-секция.
Чем нас удивляли Finntroll, например, на альбоме, "Jacktens Tid"? Постоянно меняющимися, чуть ли не прогрессивными, ритмами и мелодиями... Ритм-секция, в частности, бас, буквально повторяли скорость и ритм баяна (тот, что на заднем фоне), создавая неповторимую атмосферу... Здесь и бас, и барабаны, по сути, играют простой блэк, а остальное уже ложится сверху, словно делая одолжение "ладно, сделаем из блэка фолк-блэк, так и быть"...
Пункт Б. Фолк-инструментарий.
В принципе, все вышесказанное отчасти относится сюда - убери фолк-инструментарий и от Финнтроля останется блэк не лучшего сорта... Инструменты живут отдельной жизнью, не аккомпанируя друг другу, а тупо друг на друга налагаясь...
Статья 3. Инструментал.
Инструментал (особенно вступительный) откровенно не несет никакой нагрузки - просто какой-то неуместный Ambient, скучный и не создающий никакой интриги вначале альбома и не играющий даже от силы роли развязки в конце... Даже поругать не за что - это просто "ноль"!..
Вердикт.
Чем занимались финники три полных года - неясно... Но, учитывая их примерное поведение раньше, да и немного кризисный период (вроде группа уже упрочила позиции на сцене, но уже не имеет новых идей), ставим оценку "удовлетворительно"...
Lone Reaper 5 май 2007
Это был один из самых ожидаемых мною альбомов. Сразу скажу: не разочаровался, но ожидания оправданы не были.
«Ur Jordens Djup» начинается с трека в лучших традициях FINNTROLL: мрачные звуки, протяжный вой горна, мистические клавиши, сменяющиеся грозным барабанным маршем, который возвещает о том, что тролли пробудились и готовы продолжать свою кровопролитную войну! Кстати, давно пора – три года спали, как-никак…
И началась битва! Громогласно стучат барабаны, им вторят гитары, нарезающие рифф, пропитанный боевым духов финских троллей, в этот тяжеляк проникает фолковый мотивчик, а затем – зверский рык! Новый вокалист своё дело знает хорошо и ничуть не уступает предыдущим. Как и альбом в целом. Troll metal во всём своём великолепии!
Что особо удалось музыкантам, так это органичное сочетание народной музыки и метала. В этом деле, FINNTROLL, быть может, установил новый стандарт, побив свои же рекорды – на новом альбоме фолковую состовляющию представить без звука электрогитар просто невозможно!
Но и недостаток у альбома есть. Здесь, к сожалению, о том разнообразии, что было на предыдущих альбомах FINNTROLL, говорить не приходиться. Все мелодии – особенно вокальные – сделаны в одном ключе, причём настолько, что песни не просто отличить одну от другой, если только до этого вы не послушали альбом раза четыре. Плюс к этому, легкие, акустические моменты составляют весьма небольшую долю от всего музыкального материала – в потоке тяжеленных риффов они практически теряются.
Тем не менее, самый тяжёлый альбом «финтроля» хорош. Первые всё-таки были лучше, их я буду переслушивать чаще, но и «Ur Jordens Djup» на полке заваляться не должен.
Tular |