Если папуасу на далёких островах дать пару тамтамов и бубен в придачу, то он тут же начнёт исполнять аборигеновскую музыку, не обязательно на высшем уровне. Если на севере Финляндии вытащить из заснеженного жилища, стоящего среди скальных массивов, на мороз несколько местных жителей и дать им агрегаты для производства брутальной музыки, то, несомненно, это будет Black, абсолютно ничем не выделяющийся, но тем не менее насквозь пропитанный Северным Духом.
Таков и есть альбом финских Catamenia, которому можно было бы поставить троечку, и доставать раз в год для прослушивания, если бы не несколько факторов, каждый из которых добавляет твёрдую единичку. Во-первых: абсолютно мерзейший вокал (мерзейший в хорошем смысле слова, даже переплёвывающий мерзкий вокал Abbath'а); Во вторых: отсутствие, так любимых всеми сейчас, хеви-риффов. Гитара звучит приглушённо, ничем не выделяясь, т.е. так как и должна звучать True Black Metal Guitar, за исключением первых 20 секунд второй композиции и завершающих 20 секунд последней песни. Очень радует, что музыканты не используют компьютерные звучки (Damn f/x's shit). И ещё факт: keyboard'ом заведует девушка с не очень высоким уровнем masterpiece, что позволяет банде не опуститься до уровня новомодных симфо-блэк коллективов, от которых честно говоря уже тошнит. Единственный отрицательный факт на альбоме - это то, что первой композицией стоит какая-то неблэковая "балладная песня" - "Dreams of Winterland", служащая наверное для убаюкивания малюток в колыбели (пока они маленькие и не знают, что снаружи самая что ни на есть Winterland). Так что, если вам случится приобрести "Halls of Frozen North" смело слушайте начиная с введения "Into Infernal", ибо там есть нечто похожее на Intro.
Особо хочется отметить потрясающее Звериное оформление диска, включающее на буклете изображения северных пещер. Ударник иногда не успевает (ввиду молодости) за ритмом (Ха, разве такое возможно с драмм-машиной?). Общее ощущение от прослушивания сходно с "Stormblast" Dimmu Borgir. Если поменять диски, то можно даже обнаружить, что последние используют множество хеви- рифов, которых тут практически нет. Повторюсь, что диск насквозь пропитан Северным Духом, и доставляет удовольствие при прослушивании.
Vetrarnott
Это отличный Дарк-Металл, немного похоже на Dawn Of Relic. Нельзя сказать, что он излишне мелодический, если это именно то, чего вы не выносите в металлической музыке. Все песни достаточно хороши, так что никаких провалов. Попробуйте! Это приношение, которое Catamenia сделала в свое время надвигающейся зиме и её возвращению. Холодную атмосферу обеспечивает синтезатор, на котором играет Ms. Heidi Riihinen, и нельзя сказать, чтобы его звучание было очень мягким. Гитары и другие типичные Black Metal примочки, Black и Heavy Metal риффы. Акустическая гитара тоже звучит холодно, даже с атмосферными завываниями. Композиций достаточно много, но нет ни одной меньше 4 минут звучания, поэтому в них не так много частей. Но даже при этом - достаточно разнообразия. Демонически-грубый голос Mika Tonning (сезонный вокал в Dawn Of Relic 'One Night in Carcosa' в 1999 году) превосходно подходит к музыке, добавляя ей неожиданной экстремальности.