Facts:
* The fourth album by the Finnish Nordic/black metal band
* Overwhelming press results for previous albums
* European tour in preparation for fall 2002
* Advertising campaign Europewide
* Track placements in several European Metal magazines' samplers (Metal Hammer Israel, Spark a.o.)
* European top priority promotion through True Music Promotion, Nurnberg, Germany.
CATAMENIA определённо добились своего. Дебютный альбом этих финских Блэкарей был слишком незрелым, последущие творения этого коллектива, хоть и стояли на порябок выше своих предшественников, всё равно не были идеальны. О четвёртом альбоме можно смело говорить, что он выполнен просто великолепно. 11 мелодичных треков не оставят равнодушными никого! Каждый трек представляет из себя гимн Black Металла. Очень приятно, что большинство мелодий доносят до слушателя именно гитары, а не клавиши, как это принято. Великолепный леденящий альбом.
Дошло наконец, что блэк - понятие относительное, и то, что по одну сторону Балтийского моря, вовсе не тождественно тому, что по другую? Не дошло, судя по тому, что я слышу. Ну что ж, будем проводить полуразъяснительную-полувтыкательную работу.
Есть, скажет мне какой-нибудь дико трушный и претендующий на наличие мозгов специалист, единственный и неповторимый настоящий блэк - холодная норвежская долбежка (симфо-блэк - разговор отдельный, так и быть). А вот и нет. Ибо вот эти размалеванные дяди с пентаграммами и прочей атрибутикой взяли от блэка самое лучшее, что можно было утащить: атмосферность, завораживающий холодный звук, сочный скриминг да периодически возникающую блэковую ритмику, а потом соединили это дело с традициями доброго heavy metal, да не простого, а настоящей NWOBHM. При этом группа сумела не уподобиться пьяному угару ширнувшихся не в ту болевую точку финским троллеподобным. В результате куча супермелодичных риффов, нехарактерные для блэка мощные соляки. Кое-где все это почти переходит на пауэр, а местами появляются атмосферные клавиши и такие нежные переборы, что хочется бесконечно умиляться. Все номера слушаются на одном дыхании, начинаясь с энергичных блэковых запилов, потом в дело вступает похабненький, но оттого потрясающе проникновенно визжащий голос. Далее все становится плавным, мягким, и в то же время энергичным и быстрым. Где-то в середине начинает пробиваться трансовая подкладка и электронные барабаны, доводя эффект до почти что танцевального. И завершается все на той же блэковой, холодной и возвышенной ноте. В общем и целом получился такой вот красавец-мутант, и это уж ваше дело, чем его считать: блэкухой ли, граничащей с хард-н-хэви, или же хэви с блэковыми заморочками. Грань здесь иллюзорна. Но как ни назови сей продукт, 11 совершенно забойных, супермелодичных и вполне себе своеобразных боевиков уж точно заставят кого-нибудь взяться за голову да промычать: ведь есть же иной блэк…
Четвертый альбом финских музыкантов с гинекологическим названием начинается с типичного для группы холодно-мелодичного медленного вступления, а затем разворачивается настоящий гитарно-клавишный шторм напоминающий смесь DISSECTION и OLD MAN'S CHILD. Команда заметно прибавила скоростей, но умело сочетает их с традиционным для себя среднетемповым атмосферным black-doom metal, иногда проскакивают melodic death риффы. Группе удалось записать действительно хороший и интересный материал, не слишком оригинальный, но в то же время, не особо затасканный и выделяющийся в более-менее однородной массе black metal команд. Альбом невероятно мелодичен при всей своей мрачной холодности, простоте мелодий, скоростях и злых настроениях. Его можно переслушивать много раз, не рискуя потерять к нему интерес. Изрядная доля акустики и неповторимая атмосфера альбома переносят нас в морозные скандинавские местности угощая нас всеми прелестями местных духов. Это лучшее, высшего калибра творение группы вводящее нас в волшебный мир мелодичного nordic black metal.
Dimas